ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Песочная терапия

Песочная терапия - метод арт-терапии для детей и взрослых, она не имеет ограничений, и, как вид психологического консультирования, идеально подходит для любого возраста.

Это особая среда. В ней человек выступает Творцом - с помощью песка и набора миниатюрных фигурок человек создает мир. И создает, как водится, "по своему образу и подобию". На песочном поле человек выстраивает удивительную и многогранную проекцию своего подсознания. А став Творцом, человек обретает право менять и улучшать этот мир по своему усмотрению.

И тогда начинает происходить удивительное!!! Здесь можно посмотреть со стороны на непростую жизненную ситуацию и разыграть позитивный сценарий ее разрешения... Здесь можно увидеть послания, которые приносит болезнь и заложить фундамент своего выздоровления....

Групповая песочная терапия

Особенности песочной терапии для детей разного возраста

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ 

Основные задачи занятий: 
— Гармонизация психоэмоционального состояния детей, снятие психического напряжения 
— Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения 
—Отреагирование чувств ребенка 
— Улучшение контакта с близкими взрослыми 
— Активизация словарного запаса

Занятия с детским психологом стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику, учат ребенка прислушиваться к собственным ощущениям, способствуют развитию речи, внимания и памяти. Во время занятий ребенок находится в безоценочном пространстве, что позволяет ему активно проявлять себя и закреплять модель спонтанного и уверенного поведения.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому занятия по песочной терапии в этом возрасте направлены на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов. Во время занятий ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек, строят горы, реки, углубления и ямки. Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже дошкольному возрасту.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ГОДА)

Переход от раннего возраста к дошкольному характеризуется становлением новых черт личности ребенка. В это период ребенок может проявлять негативизм, строптивость, упрямство. Он изучает себя и взрослых, окружающий мир, нащупывает границы. Ребенку все хочется делать самому. В этом возрасте на занятиях по песочной терапии дети получают возможность самостоятельно создавать свои миры, где являются полноправными хозяевами, там они проигрывают свои скрытые страхи и тревоги, волнующие ситуации, дают выход агрессии, получают новую модель поведения, становятся спокойнее и увереннее , усваивают первичные нравственные нормы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинает развиваться воображение, которое очень наглядно может раскрыться в ходе игры на песке. Кроме того ребенок уже может комментировать сюжет, тем самым обогащая свое речевое мастерство, его речь становится более сложной и развернутой. В этом возрасте навык совместной игры пока не сформирован, поэтому на групповых занятиях дети получают возможность развития коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами, в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Учатся понимать свое эмоциональное состояние, называя чувства и ощущения. Занятия способствуют формированию позитивной самооценки, закладывающейся на данном этапе жизни ребенка.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)

Ведущей деятельностью этого возраста – сюжетно-ролевая игра, а ведущая потребность – потребность в общении и творческая активность. Песочная терапия позволяет раскрыть потенциал ребенка в естественной и безопасной среде путём создания различных сюжетных линий песочных картин.

Построив мир на песке, ребенок начинает обыгрывать его, переставляя фигурки, меняя ландшафты, картина его внутреннего мира оживает. На песке появляется то, что нужно ему в данный момент, то, что ему не хватает и помогает. Выстраивая свой мир, он уже рассуждает, дает объяснения, с помощью психолога анализирует ситуацию, ищет различные способы выхода и развития, приобретает новые качества и опыт. Развитие воображения в этом возрасте дает возможность ребенку рассказывать оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории при условии регулярных занятий по активации воображения. В групповой работе, взаимодействуя со сверстниками, ребенок учится договариваться, принимать взгляды других участников, следовать игровым правилам. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает умением сопоставлять и сравнивать себя с другими и это служит основой адекватной самооценки. На песочном пространстве, находясь в доверительной групповой атмосфере, с помощью сюжетов и различных ролей ребенок повышает уверенность в себе и гармонизирует самооценку. Занятия в песочнице стимулируют инициативу, самостоятельность и творческий процесс у ребенка.

Запись на приём и справки по телефону +7 921 935-76-05 (WhatsApp) 

© Copyright 2014 Медицинский центр "Два крыла"

Made with ‌

Drag & Drop Website Builder